Процессный подход в нашей системе

В целях качественного предоставления высшего профессионального образования в университете, по отношению к основным видам деятельности, применяется процессный подход. Его характеристикой служит планирование параметров и показателей процессов, обеспеченность ресурсами, осуществление мер для достижения запланированного, мониторинг и измерение процессов, анализ процессов на предмет результативности, как в осуществлении, так и управлении.

Функциональную основу СМК университета составляют 13 процессов.

1. Процесс «Управление персоналом». Цель процесса - обеспечение образовательной и научной деятельности персоналом необходимой компетентности. Результаты процесса и достижение цели оцениваются комплексным показателем U, определяемым в ходе рейтинга преподавателей.

2. Процесс «Прием студентов». Цель процесса - обеспечение поступления по востребованным на рынке инженерного труда специальностям и наиболее способных к освоению ГОСов ВПО абитуриентов. Процесс оценивается по величине конкурса К и величине проходного балла Б.

3. Процесс «Проектирование и разработка образовательных программ». Цель процесса состоит в своевременном обеспечении образовательной деятельности нормативной и методической документацией, регламентирующей учебный процесс. Процесс оценивается коэффициентом обеспеченности дисциплин Кд. Если Кд < l, то это означает, что дисциплина не в полном объеме обеспечена обязательными элементами.

4. Процесс «Реализация основных образовательных программ». Цель процесса - формирование у студентов знаний, умений, навыков профессиональных и общекультурных компетенций согласно установленным требованиям ГОСов и учебных планов, при активном взаимодействии преподавательского состава и студентов университета. Процесс оценивается показателями:

QL качество знаний, выявляемое на промежуточной аттестации;

5. Процесс «Процесс трудоустройства выпускников». Его цель - обеспечение выпускников университета работой, соответствующей их профессиональному образованию. Процесс оценивается относительным числом трудоустроенных выпускников W.

6. Процесс «Управление производственной средой». Его цель состоит в создании условий для сотрудников и студентов, обеспечивающих максимальную эффективность образовательной, научно-исследовательской и других видов деятельности в университете.. Процесс оценивается показателями: Кн отражающий относительное число замечаний и несоответствий при профессиональной исполнительности в работе; Кз относительное число поощренных сотрудников при творческом отношении к работе.

7. Процесс "Управление учебно-исследовательским оборудованием". Цель процесса - обеспечение образовательной и научно-исследовательской деятельности необходимым оборудованием. Его показателями являются Коп-обеспеченность образовательных программ оборудованием; его средняя стоимость - Ксо и средний возраст применяемого оборудования Кво.
8. Процесс "Библиотечное и информационное обслуживание". Целью этого процесса является: обеспечение сотрудников и студентов необходимой информацией и документами в области образовательной и научно-исследовательской деятельности. Основным критерием процесса является степень удовлетворения заявок на получение информации; реальная обеспеченность учебной литературой - F; коэффициент обновляемости информационно-библиотечного фонда - Кф и процент учебных дисциплин с обеспеченностью учебно-методической литературой ниже нормативной - G.

9. Процесс "Маркетинг". Его цель - расширение потребительского спроса в предоставляемых университетом образовательных услугах и научно-технической продукции. Показатель востребованности образовательных услуг - Кв и годовой объем научно-исследовательской работы в денежном выражении - Wн

10. Процесс "Управление закупками". Цель - своевременное обеспечение образовательной и научно-исследовательской деятельности университета всеми видами МТС и услуг. Показатель - Е - эффективность закупок, отражающий степень реализации инициированных закупок и их стоимость по сравнению с запланированной.

11. Процесс "Воспитательная и внеучебная работа". Целью этого процесса является обеспечение условий для становления, развития и самореализации студента. Комплексный показатель Ковр- отражает обеспеченность нормативно-методической базой, персоналом, занимающимся ВР и активность студентов во внеучебной работе.

12. Процесс "Управление оценочными средствами для промежуточной аттестации студентов". Его целью является полное и своевременное обеспечение образовательной деятельности оценочными средствами для промежуточной аттестации. Показатель качества управления оценочными средствам мультипликативный критерий V, включающий в себя обеспеченность образовательной деятельности оценочными средствами; комплексность оценочных средств и фактическое применение ОС.

13. Процесс "Научные исследования и разработки". Цель - создание востребованной научно-технической продукции и расширение возможностей студентов и аспирантов в освоении образовательных программ через участие в НИР. Комплексный показатель L включает научную и учебно-методическую продукцию; патенты; компьютерные программы; выполненные НИР; защищенные диссертационные работы; проданные лицензии; разработки, удостоенные наград; награды по студенческим выполненным НИР; организацию конференций, студенческих олимпиад; заявки на участие в конкурсах.

 

Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Прием 2017:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Новости
Подготовительные курсы
Статистика
Сайты СамГТУ:
Старый сайт
Эндаумент фонд
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
tehnopolis.63@yandex.ru
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Библиотека
Телефоны
Почта
Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 242-36-91

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
Прием 2015:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Информация для зачисленных
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Библиотека
Телефоны
Почта
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов